Клуб юных техников

СоревнованияКрупнейшее авиа и автомодельное шоу этого лета. 22 мая 2010. Аэродром Каштак

22 мая на аэродроме Каштак прошел крупнейший авиационно-спортивный праздник «НИТРО-2010» Событие такого масштаба впервые прошло в нашем городе и вызвало большой интерес у многих читинцев. Праздник развернулся на нескольких площадках, на которых одновременно стремительно развивались события привлекающие к себе большое количество завороженных зрителей.

Читинским спортивным клубом сверхмалой авиации СЛА была организована выставка летной техники, которая привела в восторг не только детей, но и взрослых, ведь посидеть в кабине и  почувствовать себя настоящим пилотом в огромном Ан-2 или миниатюрном микросамолете - мечтал, наверное, каждый из нас.

 

IMG_2179 Микросамолет «Птенец-2» - ультралегкий двухместный самолет. построенный энтузиастами микроавиации из г.Кумертау, на юге Башкирии. «Птенец-2» предназначен для учебно-тренировочных, спортивных и патрульных полетов. Дополнительную безопасность в воздухе обеспечивает выстреливаемая парашютная система спасения, размещенная между консолями крыла. А звукоизоляция, вентиляция и отопление кабины вкупе с малошумящим воздушным винтом создают экипажу довольно комфортные условия. Широкое остекление кабины обеспечивает почти круговой обзор, позволяет использовать микросамолет для экскурсионно-туристических и развлекательных полетов.

В экстренных случаях в разложенном пассажирском кресле можно перевозить в лежачем положении больного или травмированного человека. Микросамолет легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится за город к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе за «Жигулями». Кроме того, шасси «Птенца» может комплектоваться поплавками или лыжами. Предусмотрена также установка радиостанции и системы спутниковой навигации GPS.

 

IMG_1664

Дельтолет  — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер).

Скорость современных дельтапланов составляет от 28 км/ч до 100—130 км/ч, высота полётов достигает 6 и более километров, что требует применения кислородного оборудования для высотных полётов.

 

 

 

 

IMG_1528

Основное достоинство дельтаплана — простота конструкции, сочетающаяся с её достаточной жёсткостью, выдерживающей нагрузки от -3G до +6G. Благодаря этому дельтаплан дешевле планера и компактнее - для перевозки достаточно иметь автомобиль с достаточно длинным багажником.

На выставке было представлено 2 дельталета: Дельталет «Кадар М» и дельталет "АЭОРОС".

 

IMG_1551 Параплан — наиболее медленный из летательных аппаратов тяжелее воздуха. Типичные скорости полёта относительно воздуха 20-70 км/ч. Он является одним из наиболее безопасных летательных аппаратов за счёт своей низкой скорости, склонности учебных моделей к самостоятельному выходу на стационарные режимы планирования и из-за минимальных требований к площадке для экстренной посадки. Благодаря этому параплан прост в обучении и прощает многие ошибки пилота.

Параплан является самым лёгким (5-7кг) и самым доступным (от 1000 евро) среди пилотируемых летательных аппаратов. Малый вес параплана по сравнению с планерами и дельтапланами обусловлен тем, что все его конструкционные элементы работают только на растяжение и соответственно изготовлены из тканных материалов.

Парамотор — параплан, на подвеске (кресло пилота) которого закреплён небольшой бензиновый или электрический двигатель с воздушным винтом. Позволяет совершать дальние перелёты без необходимости использования термических или динамических потоков.

 

4

Ан-2 - один из старейших и надежнейших самолетов, также известный под названием "кукурузник". Его конструкция - расчалочный биплан - годами эксплуатации доказала свою надежность и безопасность.

Ан-2 способен совершить посадку на неподготовленной местности, после остановки двигателя самолет продолжает планировать. Данный самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет - некоторые его модификации выпускаются и в наши дни. Первый самолет Ан-2 поднялся в небо 31 августа 1947 года.

 

 

 

На одной из площадок развернулись соревнования среди школьников в классе свободнолетающая модель. В таких соревнованиях ребятам необходимо задержать модель в воздухе, заработав как можно меньше штрафных баллов. Призовые места распределились следующим образом.

Класс  F-1-H 1 место Иовлев Алексей  (СЮТ-1)
Класс F-1-G 1 место Никифоров Руслан  (АСЛ)
Класс HLG 1 место Шерстюк Александр  (СЮТ-1)
2 место Никифоров Руслан  (АСК)
3 место Давитавян Аркадий (ДДТ)
A-3 1 место Орешкин Женя       (ДДТ)
2 место Страмилов Сергей  (ДДТ)
3 место Захарова Гуля        (ДДТ)
Сх. Р.
1 место Полухин Сергей   (СЮТ-1)
Командные места: 1 место – СЮТ №1
2 место – АСК
3 место – ДДТ

В это же время спортсмены профессионалы на другой площадке демонстрировали возможности радиоуправляемых пилотажных моделей самолетов и вертолетов.

IMG_1429 IMG_1463

Радиоуправляемые автомодели тоже смогли поучаствовать в празднике – ближе к середине дня прошли показательные заезды профессионалов на джиппах и багги. Здесь же на площадке, обустроенной магазином Юный техник, любой желающий мог приобрести себе радиоуправляемую или сборную модель.

IMG_1600 IMG_1630

На протяжении всего праздничного дня шоу сопровождалось полетами легкой авиации и показательными выступлениями спортсменов-парашютистов, организованных АСК «ДОСААФ»

 

Фотоотчет с праздника


        повысить 2 понизить 13 мая 2010, 14:46:15 vesna 1

Комментарии (1)

понизить 1 понизить

prosto_ya 26 мая 2010, 23:45:21

Праздник получился замечательный, спасибо организаторам. Побольше бы таких!